Логопедическая страница

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска"Детский сад № 445 

комбинированного вида"

 

Логопедическая страница

        Учителя-логопеда МКДОУ Быковой Натальи Сергеевны  

Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими. Воспитание и образование – две основополагающие составляющие процесса формирования личности.

"Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания", - писал В.А.Сухомлинский.

Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребенка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Особенности работы

Работа логопункта ДОУ носит коррекционную направленность: целью её является устранение нарушений речи и создание условий для успешной учебной деятельности.

Свою логопедическую работу выстраиваю так, чтобы это было не столько сообщение знаний, сколько воспитание чувства языка. По мнению психологов и лингвистов, родной язык усваивается «на уровне чувства», потому что «чувство образует основу всякой психической деятельности». И лексические, и грамматические значения языка человек чувствует задолго до того, как обретает способность осознавать их. По словам К.С.Аксакова, «…слово есть воссоздание внутри себя мира».

Образовательную деятельность по преодолению речевых нарушений строю по системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей ребенка, а так же, чтобы методы соответствовали естественным законам природы и развития ребенка.

Таким образом, в организации образовательной деятельности, в основном, опираюсь на игру, сказку, сказочные образы в качестве опорных сигналов. Дети из сказки узнают о буквах, звуках, которые живут в замках в образе фей и гномиков. В кабинете у нас живет Большой Ух и мальчик Буковка, которые помогают нам запомнить что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем, и путешествуют с нами в разных видах деятельности. И уверяю вас, уважаемые взрослые, ребенку уже не так трудно запоминать нужные термины, прослушав о них сказку и поиграв с ними.

 Организация образовательной деятельности

Формирование правильной речи требует систематической работы, позволяющей сформировать у ребенка определенный динамический стереотип и осуществляется через специально организованную образовательную деятельность, которая носит индивидуальный и подгрупповой характер.

Индивидуальная образовательная деятельность. Основная цель-подбор комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, установка эмоционального контакта с ребенком, развитие умения слушать и слышать логопеда, выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляций (хором, выборочно), постановка нарушенных звуков.

Подгрупповая образовательная деятельность. Цель – усвоение (автоматизация) произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Состав подгрупп является открытой системой, меняется в зависимости от динамики достижений детей в коррекции произношения. Так же в специальной организованной подгрупповой педагогической деятельности идет осуществление подготовки к обучению грамоте, развитие речи и отработка лексико-грамматических категорий.

Автоматизация звуков в домашних условиях. 

Правила проведения занятий дома 

Артикуляционная гимнастика в картинках 

Развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса в детсвом саду и семье

Деятельность детей в кабинете логопеда 

Выполняем артикуляционные упражнения и произносим правильно звуки      

                        

      Изучаем звуки и буквы      

                            

 

    Развиваем речь в играх и упражнениях 

                             

 

    Показываем сказки взрослым и детям

     

                                      

 

 

                            

                                                                                          

 

 


 

                                                  

      

 

 

 


Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»