Логопедическая страница

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска"Детский сад № 445 

комбинированного вида"

 

Логопедическая страница

           Учителя-логопеда Быковой Натальи Сергеевны  

    

      Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими. Воспитание и образование – две основополагающие составляющие процесса формирования личности.

      Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребенка.

      В своей коррекционной работе с детьми активно использую инновационные здоровьесберегающие образовательных технологий. 

   Я считаю, что инновационные технологии в логопедической практике – это дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям,  и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

    Я уверена, что эффект их применения зависит от профессиональной компетенции учителя-логопеда, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

 Фронтальная образовательная деятельность  направлена на развитие следующих познавательных процессов:

-  развитие связной речи, формирование лексико-грамматических средств языка  (уточнение и расширение словарного запаса; формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур, обучение детей самостоятельному высказыванию); 

-  формирование звуковой стороны речи (подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие навыков произнесения слов различной звуко - слоговой структуры, контроль внятности и выразительности речи).

       На индивидуальной непосредственно образовательной деятельности  осуществляю подбор комплекса артикуляционных упражнений,  направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, устанавливаю эмоциональный контакт с ребенком, привлекаю его внимание к контролю качества звучащей речи логопеда и ребенка, осуществляю постановку нарушенных звуков.  

      Первоначальное закрепление поставленных звуков в различных фонетических условиях, осуществляю в небольших подгруппах, детей для такой деятельности объединяю по признаку однотипности нарушения звукопроизношения.                                                                                                                    

      Состав детей в  подгруппах в течение года  меняю в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.

Деятельность детей в кабинете логопеда 

Выполняем артикуляционные упражнения и произносим правильно звуки      

                        

      Изучаем звуки и буквы      

                            

 

    Развиваем речь в играх и упражнениях 

                             

 

    Показываем сказки взрослым и детям. Проявляем смекалку в играх и соревнованиях 

     

                                 

 

 

                      

                                                                                          

 

 


 

                                                  

      

 

 

 


Дата последнего обновления страницы 18.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»