Оздоровительная работа в ДОУ

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска"Детский сад № 445 

комбинированного вида"

 

Оздоровительная работа в ДОУ

    С детьми работает инструктор лечебной физкультуры Кудряшова Юлия Анатольевна.

Стаж работы с 1998 года, высшая категория.

Массажист Первунинская Наталья Михайловна, работает в ДОУ с 2007 года

 

 Организация работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

1. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется на основе программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В, Гербовой и Т.С. Комаровой. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

В нашем ДОУ функционируют 4 ортопедические группы.

В ортопедические группы зачисляются воспитанники ДОУ в возрасте 4-5 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Зачисление и выпуск воспитанников в ортопедические группы проводится на основании решения постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума.

   

 Основной формой организации коррекционной работы является обучающая и оздоровительная деятельность. Оздоровительная работа с детьми ведется по разработанной коллективом нашего ДОУ программе «Воспитание здорового ребенка».

 

Которая включает в себя следующие разделы:

- лечебно-профилактическая работа,

- закаливающие процедуры,

- организация физкультурных занятий,

- формирование потребности в здоровом образе жизни,

- работа с родителями,

- организация предметно-пространственной среды,

- обеспечение психологической безопасности личности ребенка,

- оздоровительная направленность образовательного процесса.

 

Систематически проходят диагностическое обследование детей познавательной деятельности,  а также в нашем ДОУ существует система отслеживания результативности коррекционной работы.

 

2. Коррекционная работа с детьми, педагогами и родителями ведется в тесной взаимосвязи со специалистами: врачом ЛФК, и нструктором ЛФК, учителем – логопедом и музыкальным руководителем.

 

3. Ортопедические группы по возможности обеспечиваются специальной мебелью согласно росту ребенка. Зал ЛФК ежегодно оснащается ортопедическим оборудованием.

 

4. Дети с нарушением ОДА проходят 2 курса массажа в течение года.

Занятия ЛФК  осуществляются 4 раза в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий ЛФК составляет 30 минут.

 

Инструктор ЛФК проводит беседы с педагогами детского сада и родителями детей с нарушениями ОДА о профилактике нарушений осанки, о важности соблюдения ортопедического режима в ДОУ и дома. Также в течение года проводятся открытые просмотры для родителей.

 

Кроме того, 1 раз в неделю проходят консультации для воспитателей и родителей по интересующим вопросам, осуществляемые врачом ЛФК.

 

5. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми, имеющими нарушения ОДА, согласно рекомендациям врача и

инструктора ЛФК.

 

6. В ортопедических группах с детьми работают педагоги с высшей и первой квалификационной категорией.

Для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей ортопедических групп, используются различные формы работы с педагогами.

В этом учебном году в ДОУ запланировано проведение методических объединений  для ортопедических групп,  которое будет проходить в форме консультаций и семинаров-практикумов. Составлен  перспективный план на год.

 

Кроме того, в сетку занятий ДОУ включены занятия ЛФК совместно с детьми и педагогами ортопедических групп.

 

7.  Очень часто приходится наблюдать, что родители, стремящиеся изначально попасть в ортопедическую группу,  со временем теряют интерес к воспитательно-образовательному  и оздоровительному процессу в детском саду и не придают в дальнейшем должного значения.

 

Поэтому большое внимание уделяем взаимодействию детского сада и семьи, и проводим большую работу по вовлеченности родителей в образовательную и оздоровительную деятельность.

 

8. Работа с родителями ведется как педагогами, так и специалистами ДОУ: врачом ЛФК, инструктором ЛФК, старшей медсестрой ДОУ, учителем-логопедом.

Составлен перспективный план работы с родителями на год.

 

9. Также работа с родителями осуществляется  через выпуск общей садовской газеты «Ромашка», где специалистами и педагогами публикуется необходимая информация для родителей по вопросам нарушения опорно-двигательного аппарата. Кроме того, данная информация размещается на страницах сайта нашего ДОУ.

 

Считаем, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет проходить эффективнее:

- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада разнообразно:

Это и эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организовывают экскурсии, другие помогают подготовить информацию, третьи - чему-то учат детей.

 

10. Это и продолжительная, значимая помощь. Так, например метод проектирования  гармонично был внедрен в педагогический процесс ДОУ и применяется педагогами довольно часто,  где родители активно включаются в работу.

Работа инструктора ЛФК и массажиста оценивается каждый год заседанием медико-педагогической комиссией. Как правило результаты работы являются положительными, что свидетельствует об улучшении здоровья детей, их психофизического развития, а также стабилизации имеющегося заболевания.

Дата последнего обновления страницы 18.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»